full screen background image

Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

Вести оседлый образ жизни мне мешает «ойнанэ» в крови. Поэтому при питерской влажности 93% я не падаю с мигренью, а расправляю жабры и еду в горы. На живописнейшем плато Бермамыт в эти дни довольно тепло (выше +15) и сухо. Отсюда двуглавый красавец Эльбрус как на ладони – каких-то 30 км. Но мне туда не надо.


Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Моя задача, как и всех других участников экспедиции MacanHighlandsExperience, подняться на вершину и аккуратно спуститься с высоты 2600 метров, при этом не повредив колеса. И не потому, что «20-е» катки Michelin стоят как недельная поездка в Анталью, а потому что за нами штурмовать карачаевские горы приедут еще две группы коллег. А их амбиции не ниже наших.

S – самый сбалансированный

В составе экспедиции — все «игроки» линейки Macan: базовый одноименный вариант; самый, пожалуй, сбалансированный — Macan S; озорной Macan GTS и взрывной Macan Turbo. Распределение машин – добровольное. «Эска» в группе самая красивая, сочно-зеленая, пусть и с надписями на борту – ее и беру. Что называется, для разогрева, с прицелом на Turbo. Под капотом Macan S — 6-цилиндровое продольно усаженное «сердце» с 3-литровым «кровеносным сосудом». ТТХ – само загляденье: 354 л.с. при 5400-6400 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400-4800 об/мин, 5,3 секунды до «сотни», 254 км/ч – «максималка». Стоимость – от 4,2 млн рублей.


Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Как и «простой» Macan, «эска» — вседорожник на каждый день, поэтому в его характеристиках чувствуется баланс недюжей силы, острых настроек и комфорта. На Macan S можно рьяно «валить», а можно плестись на «пробковой» 2-й передаче в ожидании свободного пространства для обгона. И тот, и другой режим будут в радость, даже если настроение — как октябрь в хмурую погоду.

Porsche Macan

От 2.9 л, 380 л.с

Новый от 4 289 371 до 8 077 527 Р

Поскольку любой Porsche, включая SUV-линейку, это все же PORSCHE, резонно ожидать от автомобиля разных провокаций. И здесь нужно иметь холодный рассудок, дабы активная работа «тапком» не привнесла в судьбу глупостей. Дури у мотора достаточно, а его ассистент в лице 7-диапазонного «робота» PDK с двухдисковым сцеплением удваивает азарт.

По 6-ю передачу включительно смена скоростей молниеносна, даже при ровной подаче газа. За оборотами только успевай следить. На 2-й передаче запросто можно разогнаться до 90-100 км/ч и держать ее на горных поворотах сколь угодно долго. Как только появляется возможность ускорения на прямой, «эска» мгновенно уходит в отрыв, и ты только успеваешь слышать через немного приоткрытое стекло клаксон низко посаженной «Приоры».

В салоне тихо, даже если на спидометре «150-170» — будто и не едешь совсем. Цифровых приборов у «Макана» пока что нет, и будут ли они на грядущем (как ожидается, полностью электрическом) поколении – не известно. Скорее всего, будут, ибо у тех же «Кайена» и «Панамеры» осталось лишь по одному стрелочному прибору, а «Тайкан» вообще без стрелок. Классический ключ зажигания? Лично меня он не огорчил, а, наоборот, порадовал. Тем, что в Porsche не обезьянничают в угоду скоропалительной моде, а сохраняют для него традиционное, «спортивное» место слева от рулевой колонки.


Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня
Тест драйв Porsche Macan  По острым иглам яркого огня

12 уровней регулировки водительского кресла – это для Macan норма. Зато вас так мило прижмет в «тисках» в области ляжек и ребер, что покидать «капитанский мостик» долго не захочется. Сзади – да, чуть тесновато, к тому же, этот центральный тоннель… Но надо же помнить: все «Порше» спроектированы «вокруг водителя» и, что самое важное, для водителя. То есть для того, чтобы находиться за рулем. Ну, а если все же будет актуальная необходимость посадить за свою спину троих человек, страданием для них поездка вряд ли станет.

Turbo – «резаный» спуск

Macan Turbo — как текст, написанный согласными буквами. Каждый подыскивает сам к ним тайные гласные. С этим парнем надо быть предельно аккуратным, впрочем, как с любым другим «Порше», имеющим шильдик «турбо». И не потому, что стоит он чуть ли не вдове больше «обычного» Macan (7 млн рублей), а потому что спевшийся дуэт разновеликих турбокомпрессоров, «выстреливающий» суммарно 440 «кобыл», обеспечивает прямолинейный взрыв до «сотни» за какие-то 4,5 секунды.

Удержать «рысака» в таком порыве страсти ох, как непросто. Поэтому уже на этапе проектирования автомобилю обеспечили помощь в виде вентилируемых «по кругу» дисков тормозной системы диметром 360 мм на передних и 356 мм на задних колесах с непременным комплексом PSM (ABS, ASR, ABS, MSR и т.п.).

Можете меня забанить, но я ни разу не попытался отобразить на белой шкале спидометра вожделенную цифру «270» — ту, что считают для Macan Turbo максимальной. Просто потому, что подходящей дороги не нашлось. Для гонок в таком треш-режиме подойдут разве что безлимитные автобаны Германии. А горы есть горы. И даже если у вас впереди вдруг вырисовывается более-менее сносный по качеству покрытия «прямик», не факт, что откуда не возьмись на встречу не выкатит местный джигит со своим видением правил.

Активный полный привод с электронной многодисковой муфтой перебрасывает тягу на передние и задние колеса в необходимых, соответственно дорожной ситуации, пропорциях. Нажатием кнопки Off-Road кузов поднимается на полезные 5 см (до 230 мм) и одномоментно активируется режим трансмиссии Sport Plus – что называется, дерзай и пользуй.

Гравийная дорога в горах, на которую мы съехали в направлении Бермамыта, не представляет собой чего-то особо сложного – по ней то и дело снуют видавшие виды «Жигули» и «Газели». Поэтому едем относительно динамично, но с предельным вниманием, ибо наши красавцы «обуты» отнюдь не во «внедорожные» шины, как того требовала обстановка. Вы будете удивлены, но «Мишлены» размером 295/40 R20 не менялись с самого старта, то есть от асфальтового Пятигорска. И здесь надо отдать должное технарям и маркетологам Porsche Russland – это была их идея загнать «Маканы» высоко в горы на низкопрофильной резине, дабы показать всем и вся: мы не лыком шиты!

Не успел вовремя прикрыть окно – пыль тут же оседает на дорогой коже передней панели. Turbo-версия послушна даже на «детских», по ее понятиям, скоростях. «Это еще цветочки! – слышен в рацию бодрый голос организаторов. – Вот начнется спуск с плато, там будет все по-взрослому». Так оно и вышло. Мне не раз приходилось ездить по горным дорожкам из разряда «Пронеси меня, Господи». Да, страшно, но в тех случаях покрытие, пардон, укатанное и какие-никакие «отбойники» по бокам. Вниз с Бермамыта «заборчиков» нет, откровенно отвесных скал тоже, но высоты все равно огромные, а покрытие — сплошь камни да булыжники, из которых каждый второй норовит порезать резину как Тузик грелку.

Круговой обзор – штука реально полезная, особенно для мониторинга ситуации спереди. Однако «ручное управление» никто не отменял: инструкторы Porsche Russland бегут впереди машины и сигналами рук показывают водителю, в какую сторону вывернуть руль, чтобы миновать наезд на каменные «зубы». Подвеска, напомню, в режиме Sport Plus. Это значит, максимально собранная, как бы сжатая в кулак. Тут не до комфорта – вся техническая «начинка» автомобиля должна подыгрывать водителю. Отсюда подчас резкие удары снизу.

Естественно, задействована кнопка помощи при спуске – еще один полезный ассистент. «Прикусывая» тормоза, электроника не дает машине скатиться, если, не дай Бог, «прокладка между рулем и сидением» почему-то «накосячила». При выезде на более-менее прямой участок технологию можно деактивировать, а можно и оставить включенной – на определенной скорости она самостоятельно «угаснет». Педалирование при спуске по острым камням выдерживается в аккуратном режиме, дабы не допустить скольжения, которое увеличивает риск порезов резины.

Через несколько часов упорной и старательной работы группа «Маканов», наконец, справляется с затяжным спуском словно «чеканит монету пресс королевского двора». Вот уже на горизонте «дача Косыгина» (знаменитая «Чинара») и аул Хасаут, жители которого в годы войны были депортированы подальше от Кавказских гор. А это значит, что каменный пояс позади. Ни одного порезанного колеса, ни одного технического отказа, ни одной, пардон, царапины на кузове. Что и требовалось доказать.

…вечерняя мгла спустилась быстро, вот уже сквозь последние клубы горней пыли замаячила гирлянда асфальтовых поворотов, ведущая к Кисловодску. Выключаю все вспомогательные системы, без которых в горах «не комильфо», и вспоминаю, что под седлом версия «Турбо». Газ в пол. Со всеми отсюда вытекающими…

По прибытии в отель захожу в настройки души. Открываю папку «Состояние». Ставлю галочку «Счастлив» и забываю пароль…

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *