full screen background image

Формула E: Три конфигурации трассы в Берлине

Формула E: Три конфигурации трассы в Берлине

Мы рассказывали о том, что шесть заключительных гонок Формулы E пройдут в этом году в Берлине, но до недавнего момента организаторы электрической серии держали в тайне, как при этом они собираются сделать финальную часть чемпионата интересной и разнообразной.

Только теперь, примерно за две недели до первой из шести гонок, в Формуле E приоткрыли завесу и рассказали о том, что трасса на территории берлинского аэропорта Темпльхоф будет в трёх разных конфигурациях.

Не то чтобы кольцо для каждой пары гонок будет своё – с точки зрения геометрии, будет лишь два варианта трассы, но направление движения будет меняться на противоположное, что позволит внести необходимое разнообразие. Кстати, в автоспорте международного уровня подобное практикуется впервые.

Темпльхоф уже не раз принимал гонки Формулы E, но знакомая пилотам серии конфигурация трассы будет использоваться только для 8 и 9 этапов сезона, которые пойдут 8 и 9 августа.

А начнётся всё 5 и 6 августа с двух гонок на этой же трассе, но движение при этом будет направлено по часовой стрелке, т.е. зоны вылета и поребрики будут переделаны с учётом этой особенности. Затем организаторы берлинского этапа очень быстро вернут всё в привычное состояние, и на такой версии трассы пройдут две гонки, на которых движение запустят против часовой стрелки.

Перед 10-м и 11-м этапами конфигурацию кольца изменят, оно станет более техничным, число поворотов вырастет с 10-ти до 16-ти – за счёт того, что средний и третий сектора станут более узкими и извилистыми. И на этой версии трассы в разные дни (12 и 13 августа) движение тоже будет организовано в двух направлениях.

Фредерик Эспинос, спортивный директор Формулы E: «Подготовить три разных конфигурации для берлинских гонок – очень непросто. Мы делаем то, что в автоспорте мирового уровня до нас не делал никто, и это пример того, что Формула E – действительно инновационная серия.

Когда движение организовано в обоих направлениях, это влечёт множество осложнений. Для этого надо не только развернуть знаки, информирующие о зонах торможения и изменить расположение боксов. В других международных сериях тоже хотели так поступить, но их предложения были отвергнуты FIA.

Мы должны были обеспечить, что все телекоммуникационные технологии, все меры безопасности, барьеры, поребрики, зоны вылета и вся наружная реклама, будут организованы с учётом этого. К тому же, все изменения необходимо внести буквально за 24 часа.

Третья версия трассы будет более техничной, там нужен будет другой подход к расходованию энергии. В любом случае, мы стремились максимально усложнить командам жизнь, ограничив их возможности работать на симуляторах и разрабатывать стратегии, по сути им предстоит действовать спонтанно».

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *